Финмаркет,
14 декабря 2016 г.
Ассоциация страхователей предложила поправки в ОСАГО, их принятие может остановить реформу – эксперт 615 просмотров
Ассоциация защиты страхователей накануне рассмотрения ключевого законопроекта о реформе в ОСАГО о натуральном возмещении убытков в Госдуме РФ обратилась к президенту страны с просьбой учесть их предложения в ходе законодательной работы над поправками в ОСАГО.
При этом, как заявил агентству «Интерфакс-АФИ» эксперт страхового рынка, предложенные ассоциацией поправки способны блокировать реформу, если будут учтены законодателями.
При этом собеседник агентства напомнил, что изменения в закон об ОСАГО, которые в среду рассматривают депутаты в первом чтении, обсуждались законодателями с правительством и Банком России в рамках обсуждения реформирования отрасли.
Преимущества в корзину?
Аргументируя свою позицию, ассоциация предлагает вместо преимущественного натурального ремонта предоставить полную свободу выбора потерпевшему, получать ли ему деньги в качестве возмещения или отремонтированный автомобиль. Также ассоциация предлагает предоставить право проведения экспертизы повреждений сертифицированной станции техобслуживания (СТОА), где потерпевший планирует осуществить ремонт автомобиля. Еще одно предложение ассоциации предусматривает передачу правительству полномочий по определению порядка сертификации СТОА.
Как заявил агентству «Интерфакс-АФИ» эксперт рынка автострахования, «первое предложение сводит на нет всю реформу введения преимущественно натурального возмещения вреда в ОСАГО.
«В принципе такой выбор в ОСАГО у потерпевшего есть и сегодня по согласованию со страховщиком. Реформа предусматривает массовый и преимущественный переход от денежных выплат к выплатам в виде ремонта автотранспорта. При этом принято решение, что пострадавшему в ДТП отремонтируют автомобиль без учета износа деталей. Переход к натуральным выплатам в ОСАГО, по замыслу разработчиков реформы и регулятора, позволит устранить экономический интерес недобросовестных посредников, зарабатывающих на страховых компаниях и вгоняющих их в неоправданные убытки. (По оценкам ЦБ РФ, объем таких потерь составляет до 10 млрд рублей в год).
Юристы-посредники заинтересованы в деньгах, которые сулит им перевод урегулирования в плоскость судебного спора. Для этого убыток перехватывается прямо на месте ДТП посредником по договору цессии за наличный расчет. Дальнейшая цель - направить любыми способами убыток в суд, чтобы накрутить на него максимальное количество штрафов, издержек, завышенных расходов. После чего убыток, предъявленный страховой компании к безусловной оплате, может увеличиться многократно. Сегодня преимущественный режим денежных выплат способствует устранению страховщика из коммуникации по поводу урегулирования убытка», - убежден эксперт. Он добавил, что такая проблема характерна для ряда регионов РФ.
Что касается водителя, ему на самом деле нужен в итоге восстановительный ремонт, чем страховщики ОСАГО после реформы и займутся. Клиенты и страховщики ОСАГО смогут взаимодействовать без посредников. Убытки будут урегулироваться по определенным правилам, которые в настоящее время готовит ЦБ РФ.
Эксперт считает достаточным контроль Банка России над страховщиками и его участие в разработке подзаконных актов, в том числе по сертификации сервисных центров. «Не вполне свойственная функция у Банка России оказалась как раз в результате того, что профильное ведомство - Минтранс России более 10 лет не смогло реализовать поручения правительства по разработке единой методики восстановительного ущерба на автотранспорте для целей ОСАГО. Теперь этот документ разработали эксперты, его утвердил ЦБ РФ, значения справочников регулярно обновляются в зависимости от конъюнктуры цен», - сказал специалист.
Проведение оценки ущерба выбранным потребителем сервисным центром без участия страховщика чревато созданием новых мошеннических схем, убежден собеседник агентства. «Так, уже сегодня нам известны примеры создания мошенниками своих сервисов, где при проведении экспертизы добавляют автомобилю поврежденных деталей, чтобы увеличить цену ремонта. Экспертиза должна быть прозрачной для плательщика», - убежден собеседник агентства.
Вторая часть реформы
Тема обеспечения прав потребителей при переходе к натуральному ремонту в ОСАГО оказалась ключевой при обсуждении реформы. Судя по выступлениям в Госдуме РФ, она волнует не только депутатов, но и представителей ЦБ РФ, а также представителей Минфина РФ.
Первоначальная идея доверить полностью выбор страховой компании не нашла поддержки у властей. В результате СК и водитель будут заранее согласовывать список сервисных центров, отвечающих требованиям ЦБ РФ, и изменения в этом списке. Порядок выбора сервиса будет регламентирован отдельным документом ЦБ РФ. За качество и сроки проведения ремонта в ОСАГО будут нести солидарную ответственность страховщик и сервисные центры. Все нештатные ситуации в ходе ремонта будут согласованы тремя сторонами, тот есть обязательно с потребителем. Неоднократное нарушение установленного ЦБ порядка влечет приостановление права выплат в натуральной форме для страховщика и возвращает его к денежным выплатам по решению ЦБ.
Законопроект о натуральных выплатах будет рассмотрен Госдумой РФ в первом чтении 14 декабря, его планируется детально доработать на этапе подготовки ко второму чтению с учетом замечаний правительства и других предложений.
Все замечания правительства направлены на защиту прав потребителей и обеспечение доступности услуги ОСАГО. Руководитель службы по защите прав потребителей Центробанка Михаил Мамута, выступая в телеэфире во вторник, заявил, что составной частью реформы в ОСАГО станет законопроект о финансовом омбудсмене, который на первом этапе будет действовать только для страховщиков, причем пока в сфере ОСАГО.
Он отметил, что переход на натуральную форму возмещения создаст предпосылки для «нового формата претензий, с которым массовый потребитель услуг в ОСАГО не знаком. Такая форма возмещения больше характерна для страхования автокаско. Здесь омбудсмен может сыграть крайне важную роль, чтобы сгладить проблемы недопонимания. Работа института финомбудсмена позволит найти разумный баланс между интересами потребителей и интересами страховой отрасли».
М.Мамута напомнил, что аналогичные институты созданы и работают на финрынках стран Европы, только 10-15% вынесенных ими решений оспариваются впоследствии в судах. Такая статистика свидетельствует об эффективности омбудсменов на финансовых рынках.
В обзоре ключевых показателей страховщиков за третий квартал текущего года, опубликованном Банком России во вторник, отмечается непростая ситуация в сегменте ОСАГО. Она «спровоцирована активной деятельностью автопосредников в ряде регионов, а также сокращением спроса и ростом средней выплаты, что оказывает существенное влияние на показатели убыточности страховых компаний», говорится в обзоре.
У компаний с долей ОСАГО в портфеле более 40% коэффициент убыточности превышает среднерыночное значение. У страховщиков ОСАГО показатель комбинированного коэффициента убыточности (характеризует прибыльность страховой деятельности) выше, чем в среднем по рынку, и составляет 88%. «Такая ситуация снижает привлекательность ОСАГО для страховых компаний», - делается вывод в обзоре.
Вся пресса за 14 декабря 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 января 2025 г.
|
|
Российская газета онлайн, 23 января 2025 г.
В Лос-Анджелесе у не имеющих страховки хозяев сгоревших домов началась паника
|
|
Парламентская газета, 23 января 2025 г.
Сто тысяч за сотрясение: сколько получат пассажиры такси при ДТП
|
|
Известия, 23 января 2025 г.
Таксопаркам могут уменьшить штрафы за отсутствие страховки
|
|
ПРАЙМ, 23 января 2025 г.
Названы последствия снижения штрафа для юрлиц за перевозку без ОСГОП
|
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
|
Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС
|
|
Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|